Рейтинг@Mail.ru


на главную (статьи) фото шиншилл купить шиншиллу доска объявлений гостевая

Разведение шиншилл как бизнес:
Перспективность бизнеса.
Внимание!
Ознакомьтесь с
обязательными условиями
полного или частичного копирования.
    Есть у нас предположение о том, что далеко не все люди, намеревающиеся построить бизнес на разведении шиншилл, отчетливо представляют себе все стороны этого бизнеса.
    Предположение это основано на статистике некоторых поисковых запросов в сети Интернет. Например, по данным статистики Яндекс на сегодняшний день, кол-во поисковых запросов в месяц:
    "разведение шиншилл" - 2011 запросов, а "шкуры шиншиллы" - 174 запроса.
    Почему мы сопоставляем именно эти запросы? Мы отнюдь не считаем, что среди читателей нашего сайта найдётся много людей, озабоченных покупкой или продажей шиншилльих шкур - вероятнее всего, что наши статьи для них бесполезны и неинтересны. Тем не менее, мы сопоставляем эти два поисковых запроса, почему? Давайте начнем с начала:
    Итак, мы имеем небольшую шиншиллью ферму. Зверики живут и плодятся.
    Разумеется, ещё до создания фермы мы отчетливо представляем себе, для чего мы разводим шиншилл. Договоримся, что не для меха.

    Лирическое отступление:
    Люди, родившиеся и живущие в городах, как правило, покупают все в магазинах. И покупая курицу, стараются не задумываться о том, что совсем недавно она клевала зерно и говорила "кукареку", а барбекю в уикенд - совсем недавно рыл пятачком землю и хрюкал. Приезжая куда-нибудь в деревню, городские жители часто не могут понять, что люди там живут совсем иначе, и что если ты хочешь сварить куриный суп, то нужно взять топор и отрубить курице голову. Возможно, именно поэтому городским людям и жителям глубинки часто бывает трудно понять друг друга.
    Но есть вещи, которые не выбирают. Не выбирают Родину, не выбирают родителей, чаще всего не выбирают и среду обитания. И принадлежность к определенной среде обитания - не основа морали, и ни в коем случае не аргумент.
    Шиншилл на мех будут разводить до тех пор, пока люди будут покупать меховые шубы. Так же, как и кроликов будут разводить на мясо до тех пор, пока люди будут есть мясо, иначе говоря - всегда.
    Пока есть спрос - будет и предложение, и так было всегда, от момента возникновения товарно-денежных отношений. Так было, кстати, и в СССР, несмотря на видимость обратного.
    Таким образом, столкнувшись в виртуальном или реальном пространстве с фермером, разводящим шиншилл на мех, справляйтесь с эмоциями. Вспомните лучше, что недавно Вы ели какой-нибудь чикен-макнагетс, и что Ваш кошелек пошит из натуральной кожи.
    Наши с Вами кожаные кошельки, сапоги или перчатки означают, что у кого-то руки по локти должны быть в крови. Тот факт, что это не наши руки, не дает нам права упрекнуть кого-то в жестокости,- ведь предложение определяется спросом, который формируем мы сами.


    Итак, мы не живем натуральным хозяйством, мы покупаем мясо в магазине, мы любим наших шиншилл и даем им имена, а если они, к несчастью, вдруг погибают, то мы хороним их в землю, а не сдираем и не выделываем их шкуры.
    Давайте теперь попробуем понять перспективность бизнеса при этих условиях.
    В нашем питомнике рождаются шиншиллята. Допустим, нам успешно и стабильно удаётся их продавать. Далее перед нами встают следующие вопросы:
    1.Не все зверьки одинаково плодовиты. С точки зрения бизнеса - некоторых следует заменить.
    2.Поголовье стареет. Его тоже необходимо обновлять.
    Цитируем Википедию - "…Живут до 18 лет, при этом успешно размножаются до 12-15 лет (С увеличением потомства от 2-3 до 6 щенков за раз)…"
    У нас есть большие сомнения относительно правильности этих высказываний. Но у нас нет возможности ни подтвердить, ни опровергнуть эти слова - наш питомник молод.
    Мы любим наших зверей, мы видим, чего им стоят роды, и даём им возможность полностью восстановиться. Мы не хотим, чтобы они работали, будто конвейер, до глубокой старости, даже если они на это способны. Мы не можем позволить себе такой роскоши - содержать 20 стареющих шиншилл, при этом ни одну из них мы не отправим "на мех", поэтому единственное, что нам остаётся - передать их в заботливые и любящие руки, пока они ещё молоды.
    Теперь давайте вернёмся к статистике поисковых запросов, с которых начиналась эта статья.
    В приведенных цифрах мы видим следующее: из 2011 человек, интересующихся разведением шиншилл, лишь 174 человека видит результатом этого разведения - шкурки.
    Такая трактовка не совсем корректна, но это не принципиально - ясно, что разрыв между первым и вторым числами колоссален, и нам это кажется странным.
    По нашему мнению, разрыв этот объясняется тем, что сейчас идет процесс насыщения рынка. Ввезенные в Россию сравнительно недавно, шиншиллы до сих пор остаются экзотическими животными. Интерес к ним, помимо этого, усердно подогревается выстраивающимися в пирамиды активными агитаторами (см. статью о вешенке), утверждающими, что разведение шиншилл - высокодоходный бизнес (см. статью об окупаемости). Без сомнения, свою роль в интересе к этой теме играет и продолжающийся экономический кризис, который принудил к поиску заработка немало людей.
    Но каковы перспективы?
    Очевидно, что насыщение рынка постепенно произойдет. Очевидно, что цены и спрос по мере насыщения могут только снижаться. Очевидно, что приведенные выше числа будут приближаться друг к другу, а взрослых шиншилл можно будет разве что подарить. Или содержать их до глубокой старости, и устроить впоследствии небольшое шиншиллье кладбище - ведь мы изначально договорились о том, что при пошиве одежды ни одна из наших шиншилл не пострадает.
    Такими нам видятся возможные перспективы "бизнеса" под названием "домашние шиншиллы". Именно поэтому мы никогда не считали и не считаем, что мы занимаемся бизнесом.
    Единственное, что можем мы с уверенностью и гордостью утверждать - что наши шиншиллы - домашние. И, несмотря на то, что когда мы берем их на руки - мы, с точки зрения портного, портим этим самым их мех, спрос на наших питомцев пока ещё есть, а их новые хозяева становятся, как правило, нашими друзьями.
    Сколько еще так будет - мы не знаем.
    А бизнес в этом деле, на наш взгляд, выглядит совсем иначе.
    И, если Вы всерьёз думаете об окупаемости, бизнес-плане, рентабельности - Вам никак не обойтись без меховых аукционов, ставки которых и должны лечь в основу Ваших расчетов. И не обойтись Вам без такого понятия, как сортность, определяющего дальнейшие судьбы живых существ, выше которых в пищевой цепочке стоит человек - царь зверей и хозяин природы. Возможно, этот человек - Вы.
    Но не мы, это точно.
    Резюме:
    Нам довелось как-то беседовать с нашими близкими о перепелах. Идея не нова, и очень соблазнительна - 5 курочек в подсобном хозяйстве, и свежие перепелиные яички каждый день! Идея умерла, как только мы подняли литературу: всем пяти курочкам надо сворачивать шеи менее чем через год - яички у них, как оказалось, постепенно заканчиваются.
    Мы - дети многоэтажных домов и метрополитена, нам жалко даже бабочку, разбившуюся о лобовое стекло, и поэтому мы лучше сходим за яичками в магазин.
    А Ваш выбор остаётся за Вами.


В этом разделе:



Новые статьи Вы можете получать по электронной почте:
(впоследствии Вы всегда сможете отказаться)

 


© "Домашние шиншиллы" 2010г
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru