Что необычного в строении тела бобра

Что необычного в строении тела бобра

ласточки собираются в стаи и вскоре отправляются зимовать в тёплые страны.

Кряква живёт главным образом на пресных водах, особенно стоячих и заросших камышами, травой, хотя во время пролета и зимой держится и в море у берегов. Это осторожная птица, которая быстро летает, в случае надобности хорошо ныряет, днём прячется, а ночью выплывает на открытые места и делает перелеты на места, где кормится; в конце лета летает часто на хлебные поля.

Ласточка: маленькая птица, черная с белой грудкой, у нее длинные острые крылья и длинный раздвоенный хвост.

1. Птицы — животные, тело которых покрыто перьями.

3. Сова, ворона, клест, снегирь.

4. Название, размеры, окраска оперения, особенности частей тела.

Кто такие звери?

Тело всех зверей покрыто шерстью. С. 39

Летучая мышь, бурундук, бобр, крот, кабан, лось, выдра.

У крота сильно развиты передние лапы, хорошее чутьё, но плохое зрение. Строение его тела приспособлено для жизни под землёй.

У летучей мыши лёгкое маленькое туловище, между пальцами передних лап есть кожистая перепонка, с помощью которой они могут летать.

1. Звери — животные, тело которых покрыто шерстью.

3. Звери выкармливают детенышей молоком.

4. Медведь, волк, лиса, заяц, собака.

1) Вспомните, каких зверей вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных зверь?

Я знаю очень многих зверей: кошку, собаку, мышь, зайца, медведя, слона, жирафа, носорога, льва, тигра.

Тело зверей покрыто шерстью, а своих детенышей они выкармливают молоком.

На рисунке мы видим жука, который является насекомым, орла, который является птицей, щуку, которая является рыбой.

А зверь здесь один – это крыса.

2) Изучите по рисунку строение тела жирафа. Найдите указанные части у других зверей, изображённых в учебнике. Чем покрыто тело всех зверей? Объясните, что изображено на фотографии.

Рассмотрим строение тела жирафа. На рисунке мы видим, что тело жирафа состоит из головы, шеи, туловища, хвоста и ног. Таково же строение тела всех остальных зверей.

Тело всех животных покрыто шерстью.

На картинке мы видим, как собака выкармливает молоком своих щенят. Все звери кормят детенышей молоком и потому зверей называют млекопитающими.

3) Практическая работа. Рассмотрите шерсть животных. Изучите ее строение.

Шерсть животных служит для защиты кожи от перепадов температуры. Она состоит из волосков разной длины и густоты.

Самым густым и коротким является мягкий подшерсток. Над ним растут более длинные, редкие и жесткие волосы – это остевой волос.

4) Назовите этих зверей. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 91

Определим, какие животные показаны на этом рисунке:

Слева вверху изображена Летучая мышь. Под ним сидит полосатый Бурундук. Еще ниже мы видим Кабана. Правее стоит огромные лесной великан – Лось. Справа вверху Крот выбирается из своей подземной норы, рядом с ним Бобр с хвостом-лопатой, а внизу Выдра, на потопленном бревне.

5) Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что необычного в строении их тела? Подумайте и объясните, с чем это связано.

Необычное в строении Летучей мыши: огромные кожистые крылья. С их помощью летучая мышь может летать.

Необычное в строении Бобра: лопатообразный хвост. Бобр хорошо плавает, живет в хатке, вход в которую расположен под водой. И такая форма хвоста помогает ему плавать.

Необычное в строении Выдры: у выдры очень длинное вытянутое тело и хвост. Выдра хороший пловец и такое строение помогает ей быстро плавать и ловить рыбу и бобров.

Читайте также:  Виды грибков в доме

Необычное в строении Крота: крот почти слеп, ведь он живет под землей. Поэтому у крота очень сильные загребущие лапы, которыми он проделывает свои подземные проходы.

Домашнее задание

1. Кто такие звери?

Звери – это животные, которые покрыты шерстью и выкармливают детенышей молоком.

2. Назовите основные признаки зверей.

Основной признак зверей – покрыты шерстью, кормят детенышей молоком.

3. Почему второе название зверей — млекопитающие?

Млекопитающими зверей называют потому, что они кормят детенышей молоком.

4. Приведите примеры зверей.

Примеры зверей: слон, жираф, лев, кролик, кошка, собака, медведь, рысь, хомячок, корова, лошадь.

Класс: 1

— научить различать зверей от других групп животных; сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей; учить определять принадлежность животного к определенной группе.

— формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; участвовать в творческом процессе.

— принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, операции, действовать по плану, оценивать свои результаты.

— понимать информацию, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

— вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, задавать вопросы; отвечать на вопросы других.

Образовательные: сформировать у детей первоначальное представление о зверях как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; различать понятия “животные”, “звери” и “млекопитающие”.

Развивающие: анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы; развивать познавательные процессы учащихся (развитие восприятия, тактильных ощущений, внимания, мышления, памяти, речи, зрительного восприятия), коммуникативные функции (умение принимать решение и обосновать его).

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть основные признаки зверей; приводить примеры зверей.

Учебник и учебные пособия: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник 1 класс, 1ч, М.: Просвещение, 2014.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 1 класс 1ч, М.: Просвещение, 2014.

Оборудование: мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран; интерактивная презентация.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели
И на доску посмотрели.

2. Актуализация знаний.

— Ребята, давайте вспомним, что мы уже изучили на прошлых уроках.

Игра “Четвертый лишний”

— На доске 4 представителя животного мира. Скажите, кто лишний и почему?

— Богомол, майский жук, паук, бабочка. (Лишний – паук, т.к. он не насекомое, потому что у него 8 ног.)

— Щука, карась, сом, камбала. (Лишняя – камбала, т.к. это морская рыба, а все остальные речные.)

— Снегирь, воробей, орёл, страус. (Лишний страус, т.к. он не умеет летать в отличие от других птиц.)

— Какие группы животных мы уже изучили? Назовите и перечислите их основные особенности. (Насекомые – у них 6 ног; рыбы – их тело покрыто чешуёй; птицы – их тело покрыто перьями).

3. Самоопределение к деятельности.

— А сегодня на уроке мы вместе с Муравьём Вопросиком и Мудрой Черепахой познакомимся еще с одной группой животных, которая самая малочисленная. Но вначале давайте отгадаем кроссворд. Я буду загадывать вам загадки о животных, мы будем вписывать отгадки в нужные клеточки, а затем попробуем выяснить, о ком же пойдет речь сегодня на уроке.

Читайте также:  Инсулинома у хорька ростов на дону

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора. (Заяц.)

Сама пестрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова.)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной… (Медведь.)

Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

Он высокий и пятнистый
С длинной – длинной шеей
И питается листвой
Листьями деревьев. (Жираф.)

— Итак, мы отгадали загадки о животных. Может кто-то догадался, о ком пойдёт речь? (Дети читают получившееся слово – звери.) (О зверях.)

— А как вы думаете, какая тема нашего урока? (Кто такие звери?) .

— На уроке мы узнаем, какие животные называются зверями. Научимся приводить примеры зверей.

4. Работа по теме урока.

Игра “ Кто больше”

— Вспомните, каких зверей вы знаете? (Ответы детей.)

— Откройте учебники на с.38 и рассмотрите верхний рисунок . Кого вы здесь видите? (Орла, щуку, мышь, жука.)

— К каким известным вам группам принадлежит жук? (Жук – насекомое.)

— Орёл? (Орёл – птица.)

— Кто остался? (Осталась мышь.)

— Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? (Ответы детей.)

— Чтобы у вас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки, которые относятся к зверям.

— А теперь давайте рассмотрим тело самого высокого животного на Земле — жирафа. У него длинные ноги и шея. Из каких частей оно состоит ? (Голова, шея, туловище, ноги, хвост.)

— Из тех же частей состоит тело мышки и других животных, которых мы называли, когда отгадывали загадки.

— А что мы можем сказать про размер, окраску этих животных? (Она разная.)

— Какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей.)

— Итак, тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. (Хором проговаривают вывод.)

— А что ещё является общим для всех этих зверей? Для этого вспомните, чем покрыто тело рыб? (Чешуёй.)

— Тело зверей покрыто шерстью. (Хором проговаривают вывод.)

— Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Как вы думаете почему? (Это зависит от того, в каком месте живет зверь.)

— А теперь ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: кто изображен на фотографии рядом с жирафом? (Собака, которая кормит щенков молоком.)

— Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии? (Звери выкармливают детёнышей молоком.)

— Вот почему второе название зверей — млекопитающие. (Первая часть этого слова млеко” означает “ молоко”, т. е. питаются молоком.)

Хлопай, мишка, топай, мишка,
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

6. Продолжение этапа изучения новых знаний.

— Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства. Но у каждого правила есть исключения. Строение тела у некоторых животных может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни. Давайте посмотрим, какое существует разнообразие животных.

— Продолжаем работать по учебнику с. 39.

— Назовите зверей, которые изображены на этой странице. (Летучая мышь, бурундук, кабан, лось, крот, бобр, выдра.)

Читайте также:  Гурами и скалярии совместимость

— Что необычного в строении бобра и выдры? Подумайте и объясните, с чем это связано? (Хвосты разной формы, строение лап способствует быстрому передвижению в воде.)

— Что интересного в строении крота и летучей мыши? (Ноги-лопаты у крота, крылья — у летучей мыши.)

— Для чего им эти части тела? (Кроту, чтобы рыть землю и передвигаться. Практически всю жизнь крот проводит под землёй. На зиму он уходит вглубь, где земля не промерзает.)

Вместо лап у летучей мыши крылья. Это единственные летающие животные в группе зверей. Днем они спят, прицепившись к ветке дерева или скале вниз головой, а ночью или в сумерки охотятся.)

— Итак, существует связь между строением тела и образом жизни животного.

— На какие группы можно разделить всех зверей? (На диких и домашних.)

— В чем отличие диких животных от домашних? Приведите примеры. (Дикие животные привыкли жить на воле, сами добывают себе пропитание. Домашние животные, живя с человеком, находятся под его защитой. Их кормит человек.)

— По вине человека на планете стали вымирать многие виды животных. Люди приняли срочные меры: взяли под охрану животных, которым угрожает опасность исчезновения.

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими, например, тигр, кит. Они внесены в Красную книгу Российской Федерации. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В “ Красную книгу Москвы” занесены бобр, ёж, заяц-беляк, заяц-русак и другие.

Животных, о которых мы сегодня говорили, можно увидеть в Московском зоопарке, который считается самым старым в нашей стране.

— А теперь давайте вместе прочитаем вывод в учебнике: звери – животные, тело которых покрыто шерстью. Звери выкармливают детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.

Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.27- 28 №3.

— Какие из этих животных водятся в наших лесах? Что вы о них знаете?

— Лось, заяц – русак, ёж. Ёж — маленький зверёк, покрытый иголками. На поиски пищи выходит с закатом солнца и возвращается в своё убежище рано утром. Как и медведь, впадает в спячку до весны.

— Лось – очень крупное животное с ветвистыми рогами. Очень хорошо плавает. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосёнка плавать.

— Два раза в год меняет свою шубку заяц. Осенью заяц линяет. И вместо серой шёрстки вырастает белая. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.

— Сравни размеры зверей, изображённых на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй зверей в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров.

— На картинке спрятались 4 разных зверя. Найди их и раскрась. (Белка, заяц, медведь, лось.)

— Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу на уроке с помощью “светофора”. Жёлтый – я доволен результатом своей работы; зеленый – я неплохо поработал, но мог бы лучше; красный – сегодня у меня не получилось.

8. Подведение итогов урока.

— Что вы узнали сегодня на уроке? (Кто такие звери.).

— Как вы теперь можете отличить зверей от других животных? (Тело зверей покрыто шерстью.)

— Почему второе название зверей – млекопитающие? (Звери выкармливают детёнышей молоком.)

9. Домашнее задание (по желанию).

Предлагается по желанию нарисовать рисунок любого зверя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector