Фильм жака ив кусто про акул

Фильм жака ив кусто про акул

Одри Тоту и Ламбер Вильсон в биографическом фильме Жерома Салля. История о судьбе прославленного «Капитана» Кусто – французского исследователя, влюбленного в океан и открывшего глаза на его красоту множеству людей во всем мире. Более трех десятков лет включает в себя этот потрясающий байопик человека-легенды. Сразу после Второй мировой войны французский подводник Жак-Ив Кусто уходит из военного дела и начинает заниматься исследованиями океанского дна и подводными съемками. После того, как он получил народное признание и славу, ему была дарована возможность отправиться в кругосветку на своем судне «Калипсо» и снимать документальные ленты для телевидения. Но прославленным людям всегда нелегко делить себя между поклонниками и родными, и чем большее признание обрушивается на Кусто, тем драматичнее становятся его и без того непростые отношения с женой и сыном Филиппом, которые тоже мечтает о карьере исследователя и эколога, но вынужден отсиживаться в тени отца… Смотреть онлайн этот фильм о личной жизни самого известного моряка на всей планете можно уже сейчас на нашем сайте.

Рейтинг показывает сильные стороны фильма

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

Филипп Кусто летит на гидроплане с товарищем. Они терпят крушение, самолет падает в море.

Действие перемещается в 1949 год. Лейтенант Жак-Ив Кусто покупает на берегу моря дом на деньги, полученные им за изобретение акваланга. Он едет туда с семьей: женой Симоной и двумя сыновьями, Филиппом и Жан-Мишелем. Семья плавает в море с аквалангом, снимает подводный мир. Вечером пикник. Приезжают знакомые. Танцы. Ночью семейство Кусто наблюдает звездное небо. Филипп говорит, что хочет стать летчиком, находит старые авиационные очки отца. Тот говорит, что не может больше летать из-за травмы руки. А плавать под водой все равно интересней. Но Филипп настаивает на своем. Кусто демонстрирует публике снятый им фильм, рассказывает о чудесах подводного мира. Он берет в аренду за символическую плату корабль «Калипсо», бывший военный тральщик. Он увольняется с военной службы, жена его поддерживает в этом решении. Жак жалуется Симоне, что у него нет денег даже для того, чтобы пригнать корабль с Мальты, не то, что подготовить его к плаванию. Симона предлагает использовать для реализации их общей мечты деньги, которые можно выручить от продажи драгоценностей, полученных ей в наследство от матери.

Они приезжают на Мальту, начинают приводить в порядок корабль. В команду Кусто нанимается ныряльщик Бебер. Судно приведено порядок, но деньги кончились. Жак-Ив Кусто приходит во Французский институт нефти и просит предоставить ему бесплатное топливо. Он говорит, что это станет хорошей рекламой для института. Ему поступает ответное предложение: отправиться к побережью Омана и провести изыскательские работы по обнаружению нефтяных месторождений на морском дне. Кусто принимает предложение. Детей отдают в интернат. Филипп этим очень расстроен. Результатом плавания становится фильм «Безмолвный мир», удостоенный Пальмовой ветви Каннского фестиваля.

Действие картины переносится в 1963 год. Уже взрослые Филипп и Жан-Мишель приезжают на каникулы к родителям на борт «Калипсо». Они погружаются вместе с отцом под воду. Филипп говорит, что учение в колледже его не интересует, это пустая трата времени. Его призвание – киносъемки. А Жан-Мишель учится в колледже, его специальность – проектирование подводных сооружений. Филипп предлагает идею проведения оригинальной подводной съемки, которую тут же реализует на практике.

Кусто проводит экскурсию по собственному исследовательскому центру. У него возникают финансовые проблемы, бухгалтер говорит, что нечем платить зарплату специалистам Центра. Кусто оплачивает задолженность из своих личных средств. Жена находит в кармане куртки Кусто любовное письмо. Она устраивает сцену ревности, Жак-Ив просит прощения. Симона заявляет, что она удаляется на борт «Калипсо», где и будет жить. Кусто ведет переговоры с продюсерами по поводу съемок фильмов. Он заключает контракт с телевизионщиками: новый производственный центр будет открыт в Лос-Анджелесе, офис в Марселе будет сохранен, «Калипсо» надо подновить.

Действие переносится в 1967 год. Ормузский пролив. Команда Кусто снимает акул. Для безопасности с ныряльщиками погружается защитная клетка. Филипп до последнего момента не заплывает в клетку, хотя хищницы ведут себя агрессивно. Акула откусывает часть ласты Филиппа, когда он в последний момент спасается в клетке. На поверхности Бебер выговаривает Филиппу, дело чуть не доходит до драки. Жак-Ив Кусто привозит с берега на «Калипсо» специалистку по акулам – доктора Кларк. Симона устраивает сцену ревности, предлагает мужу встречаться со своими женщинами на берегу. Жак-Ив Кусто говорит, что ему нужна еще одна команда. Симона советует позвонить по этому поводу Жан-Мишелю, его бизнес по строительству подводных сооружений развивается не очень успешно.

Читайте также:  Ли итык

В марте 1968 год «Калипсо» у берегов Кейптауна. Кусто велит взять на борт двух морских котиков для дальнейшего изучения, «Калипсо» отплывает от лежбища котиков и отправляется в плавание. Филипп, которого в последнее время все больше занимают проблемы экологии, обвиняет отца в корыстолюбии и жестокости. Разругавшись с отцом, Филипп заявляет о своем увольнении. Он женится на своей девушке Джен. Они вместе ныряют в подводную пещеру. Жак Кусто раздает автографы поклонницам. Ему звонит Жан-Мишель и говорит о том, что умер его дед, отец Жака. Тот отвечает, что сможет вырваться только через неделю, так что похороны состоятся без него. Отцу хуже от этого не будет, он уже все равно мертв.

В 1971 году Филипп с группой единомышленников снимает у побережья Нижней Калифорнии в Мексике подводный мир, наблюдает за серыми китами. Из газет он узнает, что компания отца задолжала кредиторам порядка 20 миллионов долларов. Жак-Ив Кусто беседует со своим инвестором из института нефти. Тот говорит, что времена изменились, романтические ожидания о покорении подводного мира человеком не оправдались, будущее за роботами. Он отказывается финансировать компанию Кусто. Все в один голос говорят, что «Калипсо» нужно продать: судно уже старое, его содержание обходится слишком дорого. Симона против такого решения: «Калипсо» ее дом, она не собирается продавать судно. Кусто должен телекомпании еще два фильма. Он предлагает заказчикам снять фильм об Антарктиде. Ему говорят, что для этого потребуется ледокол, однако Кусто утверждает, что пойдет в плавание на «Калипсо». Жак-Ив предлагает Филиппу возобновить сотрудничество, но тот отказывается. В 1972 году Филипп приезжает к отцу и отправляется вместе с ним к Антарктиде. Китов нигде не видно, они перебиты китобоями, которые мигрировали к месту нового промысла. Кусто и его команда высаживаются на побережье Антарктиды, они поражены царящей здесь чистотой. Снимают пингвинов, морских леопардов. Жак-Ив Кусто соглашается с предложением сына и создает экологическую организацию.

Филипп гибнет в авиакатастрофе. «Общество Кусто» еще долго продолжает борьбу за сохранение мирового океана.

Jacques Cousteau: The Silent World

  • Продолжительность: 86 мин.
  • Жанр:Документальный .
  • Страна:Франция, Италия.
  • Слоган: "Out of an uncharted universe — comes an experience of unearthly beauty. ".
  • Режиссер:Жак Ив Кусто, Луи Маль. »
  • Сценарий:Жак Ив Кусто.
  • Оператор:Филипп Агостини, Луи Маль. »
  • Композитор:Ив Бодрие .
  • Премьера в США: 15.08.1956 . »
  • Качество: BDRip

На борту научно-исследовательского судна «Калипсо» капитан Кусто и его команда бороздят бескрайние водные просторы Индийского океана, путешествуют по Средиземному и Красному морям, снимая на пленку многочисленных и разнообразных обитателей морских глубин. Создатели акваланга — уникального оборудования для подводных погружений — исследуют затонувшие корабли и рассказывают об удивительных открытиях в таинственном мире безмолвия…

  • В ролях:Фредерик Дюма, Альберт Фалько, Жак Ив Кусто, Марсель Коломб, Симона Кусто, Жан Делма, Жак Эрто, Фернан Ханаэ, Дэнис Мартен-Лаваль, Этьен Пуг, Рене Робино, Джеймс Дуган .

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры

Скачать бесплатно

Отзывы

В целом фильм понравился. Кадры подводной съемки бесподобны. Очень хотелось бы посмотреть на это своими глазами. Особой жестокости я в фильме не увидел, но как и всех возмутил эпизод с акулами. Акула — хищная рыба, ее поведение обусловлено самой природой, необходимостью выживать в ней. А вот люди, для чего им надо было жестоко забивать акул? Что сказать. "Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак".

Читайте также:  Пельвикахромис пульхер красный камерун

Дедушка Кусто оказался не таким уж и добрым,"ядовитый" дедок,как с животиной балует однако.Всё,что тут написали абсолютная правда никакие они не исследователи,а безжалостные варвары,но это с высоты сегодняшнего времени,фильм был снят в 1956 году,тогда и взгляд на Мир глубин океана был совсем другим(забери у природы всё),в дальнейшем Кусто изменил свои взгляды.Надеюсь раскаялся.
А цикл фильмов, при всех своих минусах отличный,"Оскар" и "золотая пальмовая ветвь" совершенно заслуженные.

Эпизод с акулами совершенно безобразное зрелище, у меня к этим людям, которые убивали за просто так, возникло чувство омерзения. Чего то я не ожидала от команды Кусто такого. Мрази и браконьеры! А снимать все это для всеобщего обозрения — это просто верх цинизма. Неизвестно, что у них там еще за кадром осталось. Тоже мне, исследователи хреновы!

Охотники за погибшими кораблями. Подводный мир-прикрытие.

С биологической и общечеловеческой позиции фильм очень низкого уровня. Практически ничего не рассказано ни про одно животиное. Впрочем и рассказывать некому — нет спецов, есть дяди которые оттопыриваются и упиваются своей безнаказанностью. На научную или хотя бы научно-популярную такая программа не тянет. Экзотический отдых для быдла, так можно назвать этот фильм.

Дак, конечно.

Похоже они специально винтами прошлись по китёнку.Чтобы потом на него наловить акул. Думаю на сувениры, да плавников поесть. Похоже они и с динамитом поступили не вежливо по отношению к рыбам. Смотреть.

И еще раз я убеждаюсь, что человек, это самая мерзкая и коварная тварь на планете. Обратите внимание на собаку, с каким тихим ужасом она смотрела на команду, когда те в свою очередь, опьянев от крови, беспощадно убивали акул. В итоге она не смогла смотреть на своих хозяев, и с ужасом убежала во внутрь корабля, чтобы не видеть этого, и не исключено что она проста испугалась что в конце концов достанется и ей. А ведь акулы это всего лишь хищные животные которые следуют своим инстинктам, такова их природа. И кто бы что не говорил, но Жак Ив Кусто и его команда эта не какие не исследователи, это безжалостные браконьеры и мрази, и гореть им всем в аду в огненной гиене. ]:-> (ИМХО)

Прелесть какая! Приятно, что у нас стали выкладывать уже и научную документалистику. Обожала в детстве про акул, хлебом не корми, дай посмотреть как они в клетку, а там — акула. Как прекрасно, что в детстве у нас было другое телевидение, люди выписывали журналы наука и техника, инострнная литература и др.
В общем, повезло нам, что и говорить!

363 ответа, 4 минуты назад

4,114 ответов, два часа назад

9,997 ответов, 4 часа назад

641 ответ, 4 часа назад

3,276 ответов, 7 часов назад

3,480 ответов, 10 часов назад

1,943 ответа, 11 часов назад

Достойно написанный и отлично снятый французский байопик о знаменитом путешественнике и документалисте Жак-Иве Кусто

После Второй мировой войны французский армейский подводник и изобретатель Жак-Ив Кусто (Ламбер Вильсон) уходит из армии и посвящает себя исследованию океана и подводным съемкам. Когда он становится известен, Кусто получает возможность странствовать по миру на судне «Калипсо» и создавать документальные фильмы для кино и телевидения. Но чем большую славу он обретает, тем сложнее оказываются его отношения с женой (Одри Тоту) и сыном Филиппом (Пьер Нинэ). Супруга с трудом мирится с постоянными изменами мореплавателя, а Филипп хочет быть самостоятельным исследователем и экологом, а не тонуть в тени отца, которого парень презирает за лицемерие и приспособленчество.

Кадр из фильма "Одиссея"

Не о каждом знаменитом человеке стоит снимать байопик. Если ученый, писатель, изобретатель не выпячивает свое «я» и просит судить его только по его творениям и исследованиям, то некультурно лезть в его личную жизнь, если там не происходило ничего удивительного или криминального. Жак-Ив Кусто, однако, никогда не стремился быть невидимым.

Кадр из фильма "Одиссея"

Воспитанный на классических приключенческих книгах, Кусто верил, что людям неинтересно смотреть кино про морские глубины, если истории об океанских жителях не перемежаются с историями о героических и колоритных исследователях, которые открывают для человечества прежде неосвоенный мир. Поэтому Кусто не прятался от камеры. Наоборот, он пестовал что-то вроде культа личности, воспевал себя, свою семью, свою команду. Знаменитый француз создал миф о плаваниях «Калипсо», и потому сейчас мы вправе заглянуть за обложку мифа, присмотреться к тому, как все было на самом деле, и попытаться понять Кусто как человека, а не как подводника.

Читайте также:  Сколько стоит породистый щенок хаски

Кадр из фильма "Одиссея"

Чтобы разобраться в жизни Кусто, размашистый байопик Жерома Салля впихивает в два часа повествования более 30 лет событий. Это неизбежно порождает повествование в стиле «галопом по Европам». Вот Жак-Ив отправляется в свое первое путешествие, а вот он уже раздает автографы и получает призы. Далее в том же духе. В фильме почти нет фрагментов, которые можно было бы предварить титром «На следующий день» или «Несколько часов спустя». Между сценами проходят недели, месяцы, годы, и вместо прямой линии Салль предлагает публике разреженный пунктир, раздражающий приверженцев единства времени и места.

Кадр из фильма "Одиссея"

Казалось бы, французскому режиссеру стоило сосредоточиться на каком-то одном этапе жизни Кусто, чтобы пристально приглядеться к легендарному соотечественнику и сделать повествование более связным. Но для Кусто такой подход не годится. В течение своей жизни он так сильно изменился и столь многое пережил, что нельзя показать пальцем в какой-то исторический период и сказать: «В этом весь Кусто». Он был одним в 1940-х, другим в 1950-х, третьим в 1960-х, четвертым в 1970-х, и все эти Жак-Ивы важны для понимания Кусто. Подобно учителю алгебры, Салль размечает точки на графике, чтобы зрители могли провести через них кривую и вывести формулу героя. Иначе рассказ о мэтре вышел бы однобоким.

Кадр из фильма "Одиссея"

Возьмем отношения Жак-Ива с Филиппом, которым лента уделяет особое внимание. Мы видим, как близки отец и сын были в детстве Филиппа. Затем мы узнаем, как Жак-Ив «предал сына», отдав его в интернат, когда отправился странствовать. После этого лента показывает, как взрослый Филипп стал помощником и оператором отца, как они рассорились, как жили порознь, как нашли общий язык в конце жизни Филиппа (Кусто-младший погиб молодым, разбившись на гидроплане). Какой из этих кусочков можно выбросить без потери оттенков смысла? Ни один из них. Выбросьте одни фрагменты, и вы получите святого суперотца. Выбросьте другие, и вы увидите самозацикленного эгоиста. Вместе же они создают выпуклый портрет сложного, не раз менявшегося человека, которого не описать одним словом или предложением. И это лучший портрет Кусто, чем созданный с помощью любого другого подхода к байопику.

Кадр из фильма "Одиссея"

Чтобы сыграть легенду, нужен соразмерный актер, и Вильсон, известный нам по «Матрице: Перезагрузке», отлично справляется со своей задачей. Внешне он не очень похож на Кусто, но в нем есть харизма и драйв, которые убеждают, что на экране – лидерская натура со всеми ее достоинствами и недостатками. Пьер Нинэ тоже впечатляет в роли представителя послевоенного поколения, более чувствительного, чем его прошедший войну отец. Помня другие роли Одри Тоту, грустно наблюдать, как ее героиня тоскует и спивается, но режиссер и актриса и в этом случае создают объемный и развивающийся образ. Пусть и развивающийся преимущественно в худшую, а не в лучшую сторону.

Было бы нелепо снять кино о знаменитых путешественниках в студийных декорациях, и авторы «Одиссеи» этой ошибки не совершили. Они посетили многие из тех мест, где бывали Кусто, и впечатляюще сняли подводную и надводную жизнь порой едва изученных краев. Хотя в центре картины не странствия, а переживания героев, «Одиссея» наглядно показывает, ради чего были все жертвы, компромиссы, предательства, завиральные прожекты – ради того ни с чем не сравнимого чувства, когда видишь что-то первым из людей и можешь поделиться этим зрелищем с человечеством.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector