Усыпление кота грех

Усыпление кота грех

Сразу хотим оговориться, что в этой статье мы не собираемся затрагивать этиологию суждений верующих по данному вопросу, так как это может затронуть чувства верующих в нашей много-конфессиональной стране. А вот моральную и юридическую сторону вопроса для средне статистического Россиянина стоит обсудить.

Итак, что бы правильно рассуждать о моральной и этической стороне вопроса эвтаназии кошек, стоит в первую очередь освежить в памяти юридические аспекты вопроса усыпления животных. Если хозяин решил усыпить кошку (мы подчеркиваем свою) то помешать ему — это сделать никто не может, так как исходя из статьи №137 Гражданского кодекса РФ: «. к животным применяются общие правила о имуществе . животные признаются объектом права собственности. ». Исходя из этого, как это не прискорбно звучит, но любой хозяин кошки может ее усыпить в любой момент и даже без показаний на эвтаназию.

Мы в компании ДогРитуал, не однократно заявляли, что мы не усыпляем животных без показаний. Мы категорически осуждаем действия хозяев животных которые усыпляют своих питомцев без веских на то причин, без ветеринарных или социальных показаний.

Эвтаназия животных так же не попадает под статью № 245 Уголовного кодекса РФ о жестоком обращении с животными, если действия совершались не из корыстных, хулиганских побуждений и не в присутствии малолетних с применением садистских методов.

Итак с юридической стороной мы немного разобрались и если кошка действительно нуждается в эвтаназии то волноваться относительно ответственности со стороны законодательства не стоит.

Теперь поговорим о моральной и этической стороне вопроса, стоит ли усыпить кошку если она к примеру безнадежно больна или пусть доживет свой век? Но сразу оговоримься, что все рассуждения будут вестись при условии, что животное безнадежно больно и испытывает не выносимые муки. Итак, что бы вникнуть в глубину процесса нужно понять, что такое мораль и этика.

Мораль — это принятые в обществе понятия о хорошем и плохом, добре и зле и т. д.

Этика — это наука изучающая мораль, нравственность как форма общественного сознания.

Итак — сам вопрос эвтаназии в нашем обществе имеет отрицательный этический оттенок. Но при определении этики в процессе эвтаназии мы проводим параллель между животными и человеком, а это делать не стоит. Эвтаназия животных — это в первую очередь осознанный выбор любящего хозяина питомца. Этот выбор основан на понятии гуманизма и сочувствия к страданию своего подопечного. Эвтаназия же людей запрещена законом на территории России.

Остается лишь моральная сторона вопроса и это самые сложный вопросы.

Усыпить кошку это грех, если она безнадежно больна, или нет.

Проявить силу духа или прекратить мучения бедолаги или дать дожить своей век.

После эвтаназии своего питомца, как я смогу дальше жить.

А как я смогу жить, если не помогу облегчить страдания своему безнадежному питомцу.

Как воспримут усыпления домашнего питомца родные и близкие.

Со всеми этими вопросами, хозяину кошки стоит определиться самим. И к сожалению мы понимаем, что помочь Вам с ответами на них не можем. Единственный наш совет, никого не слушайте и принимайте решение сами, только сами.

Бывают случаи, когда встает вопрос об усыплении домашнего питомца. Например, если он тяжело, неизлечимо болен или опасен для людей. Иногда применить эвтаназию советует ветеринар. У хозяев могут возникнуть вопросы: не грех ли это? Не считается ли убийством? Каково отношение православия к усыплению животных?

Православный взгляд на вопрос

На это Церковь не дает однозначного ответа. Эвтаназия людей запрещена как убийство, но в отношении животных равным по тяжести грехом не может считаться.

Тут отдельно рассматривается каждый случай, многое зависит и от мнения конкретного священника. Есть батюшки, которые считают усыпление питомца грехом в любом случае.

Об животных в православии:

  • Можно ли похоронить домашнее животное на человеческом кладбище?
  • Есть ли у животных душа
  • Как верующему человеку относится к животным

Важно! По мнению большинства священников, все зависит от мотивации. Эвтаназия допустима, если это проявление не жестокости и эгоизма, а заботы о животном, желания избавить его от страданий.

В каких случаях усыпление не грех?

  • Если питомец сильно мучается, а вылечить его нельзя. Однако если есть возможность облегчить эти страдания обезболивающими, то лучше его оставить до естественной смерти.
  • Когда животное несет серьезную опасность людям. Например, собаки, больные бешенством.

В каких случаях усыплять нельзя?

  • Бывает, что хозяева таким способом желают избавить себя от проблем, связанных с питомцем. Например, усыпляют кота, «потому что гадит». Это бессовестный поступок и, конечно, греховный.
  • Известны случаи, когда люди, находясь в материальных затруднениях, усыпляли питомца, поскольку не могли его содержать. Это тоже грех. Священники говорят, что лучше бросить животное на улице или подкинуть кому-то, чем отнимать у него жизнь.

Почему убийство животных и людей — не одно и то же

В христианском понимании, человек выше целого космоса. Чтобы там ни говорилось в теории Дарвина, у людей особый уникальный статус в этом мире.

Только человека Бог творил «своим дыханием» («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» Быт.2-7), по своему образу и подобию («И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» Быт. 1-27).

Читайте также:  Тилозин для свиней инструкция

Еще тексты из Библии:

Человек не является частью Вселенной, скорее это космос — часть человека. Наши тела из мира материи, а души и дух от Самого Бога. Животные же всего лишь порождения земли. В Библии сказано: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так» (Быт.1-24).

Поэтому Церковь не запрещает есть мясо, разрешает охоту и животноводство.

Внимание! Но что касается домашних питомцев, перед ними человек несет ответственность, поскольку взял их в свой дом и позволил к себе привязаться. Он обязан заботиться об их жизни и благополучии.

Здравствуйте. Посмотрела видео о гипнозе. Жал, что Батюшка говорит об этом видимо не владея ситуацией. Гипноз с древних времен являлся самым мощным средством при лечении различных заболеваний. Да он говорит, что нет греха если это на пользу человеку, но и не приветствует такую помощь. Сейчас мир очень изменился, стресс на стрессе , пропаганда бесконечного негатива выливается на людей с экрана телевизора и других средств СМИ. Очень многие люди не выдерживают такого негативного наплыва информации. и входят в состояния депрессии. Что предлагает врач, глотать таблетки,которые могут полностью разрушить сознание,загнать его страхи в глубь и привести человека в дальнейшем в психушку. Или воспользоваться гипнозом, где в трансовом состоянии, гипнолог, вместе с пациентом, который заметте по собственному желанию там находится, совместно обсуждают причины его состояния, и избавляются от нот этой причины. И человек опять радуется жизни , полноценно существует. конечно , любой церковный служащий, скажет , что посещая службы человек , также излечивает душевную боль. И что в этом ему помогает слово божье. Так никто и не против. просто в церкви при определенном монотонном пении молитв люди также погружаются в транс , тело расслабляется , спазмы уходят, и становится легче. Получается некая конкуренция, между двумя одинаково гипнотическими состояниями. и в том и в другом случае человек делает это добровольно, по собственной воле и бог дает ему исцеление. И если бы наша медицина прекратила травить людей химией (которая без воли человека, побочными эффектами делает из него инвалида) то с помощью трансовых состояний (а это естественное состояние человека, мы находимся по 100 раз в день нем) можно было бы очень сильно оздоровить населении планеты. И мне почему то кажется , что бог, был бы не против, если бы люди были здоровы и счастливы

Добрый день. Главный аргумент, который приводится «против» гипноза- человек лишается в нем своей свободной воли и не может контролировать то, что с ним происходит. В состоянии гипноза внушить можно практически что угодно, и не всегда это вещи хорошие и полезные. По поводу гипнотерапии депрессии — да, такой метод существует и достаточно успешно используется. Тем не менее, есть также и другие способы лечения — это и прием специально подобранных препаратов (вред от которых несоизмерим с терапевтическим эффектом), и психотерапия, и различные физические практики. В большинстве случаев грамотное сочетание таких методов помогает справиться с депрессией. Очень важно найти хорошего и квалифицированного психиатра, который сумеет правильно подобрать способ терапии.

Что же касается богослужения в храме, его целью совершенно не является введение человека в транс. Люди, которые постоянно ходят в церковь и знают порядок службы, внимательно слушают все, что поется и читается, внемлют словам. Богослужение совершенно не воспринимается как монотонное фоновое пение без смысловой нагрузки, как мантра. Сравнивать церковную молитву и транс совершенно недопустимо, это вещи различного порядка. Молитва — это живое, настоящее общение с Богом как с Личностью, обращение к Нему. Т.е. молитва — это акт, который исходит извне человека и направлен к личности Бога. Транс, медитация и подобные духовные практики имеют совершенно другой вектор направленности — они идут внутрь человека, погружают его в самого себя. Поэтому говорит про «одинаково гипнотические состояния» совершенно неправильно.

Помощь церкви и веры в Бога в лечении депрессии заключается не в том, что человек расслабляется, снимает спазмы и чувствует облегчение. Для этого можно было бы обойтись массажем, гимнастикой и подобными практиками. Православие дает человеку несоизмеримо большее — врачевательство души. Борясь со своими страстями, вычищая свою душу от всего злого и неправедного, человек исцеляется сначала духовно, а затем зачастую и телесно. И этому есть множество подтверждений в нашей церкви.

Конечно, Бог «был бы не против», чтобы все мы были здоровы и счастливы. Но загвоздка в том, что болезни и несчастья не злой Бог создает, а сами люди. Господь есть Абсолютная Любовь, и Он не создавал ничего плохого и злого. Но человек своей греховной жизнью, своим отпадением от Христа сам создает себе страдания. Это как самовольно сесть на раскаленную сковородку и упрекать Бога, что вам жжет.

Доброй ночи ! У меня вопрос .Я неизлечима больна у меня рассеянный склероз и у меня была собачка маленькая она очень сильно заболела у нее было не проходимость в кишечнике она страдала очень мучалась у меня небыло денег на ветеринара и смотреть как собака страдает я не могла я просто утопила ее в ванной это большой грех я на себя взяла ? Я сейчас не могу жить слезы каждый день что я натворила но без денег никто и смотреть и помогать не будет .Я не знаю как жить дальше я после этого сама не хочу жить .Кака мне быть что делать ?

Читайте также:  Дятел презентация 1 класс

Добрый день. Первое, на что нужно обратить ваше внимание — ваше нежелание жить. Конечно, вы совершили грех, утопив собаку. Но пока человек жив, он имеет возможность очистить свою душу от греха путем покаяния. Впадая же в крайнее уныние, которое доводит до нежелания жить, человек еще больше усугубляет свой грех, ведет собственную душу к погибели.

Конечно, вам не стоило так поступать с собакой, даже больной. На всякий случай, если в следующий раз возникнет подобная ситуация, имейте в виду, что можно обратиться в государственные ветеринарные клиники, где оказали бы необходимую помощь собаке. К тому же, в интернете можно найти много волонтеров, которые помогают животным. Всегда можно найти выход, не прибегая к греху.

В вашей ситуации, когда уже все случилось, вам остается только одно — покаяться перед Господом, сходить на исповедь. И постараться дальше вести христианскую жизнь, насколько это возможно. Если по состоянию здоровья вы сами не можете добраться до храма, можно попросить священника прийти к вам на дом. То, что вы раскаиваетесь в совершенном, понятно уже по вашему комментарию. Но, все же, нельзя впадать в столь сильное уныние, терять желание жить. С грехами надо бороться, каяться в них, но не позволять им утаскивать нашу душу еще глубже в темноту.
Помогай вам, Господь!

Доброго здоровья, не могу решиться усыпить очень старого кота, кот. мочится по разным местам в квартире с проживающим малышом (1,6 года ) , боюсь согрешить… или все таки не будет грехом?

Добрый день. Если ваш кот просто старый — это не повод его усыплять. Можно усыплять больных животных, которые мучаются, вылечить которых невозможно. Тогда более гуманно будет усыпить животное, чтобы не продлевать его мучения. Но это крайний выход, когда никакой помощи оказать животному уже нельзя. Просто старость и тот факт, что животное ведет себя не лучшим образом — конечно же, не повод к усыплению. Вы несете ответственность за животное, которое приручили. Нужно искать другой выход. Возможно, как-то ограничить места передвижения животного, чтобы он не пачкал всю квартиру, не пускать его в детскую комнату. Старым животным не нужны большие простоты, они могут жить на небольшой ограниченной территории. Также можно пересмотреть время и объемы питания кота — возможно, «туалетные» дела связаны с этим. Можно проконсультироваться с ветеринаром и подобрать лечение, если недержание вызвано проблемами со здоровьем. В крайнем случае, можно поискать волонтеров или хороший приют, который сможет позаботиться о вашем питомце в конце его жизни. Но это должно быть ответственное решение, чтобы вы не просто выкинули кота, куда придется, а передали его действительно в заботливые руки.

Котята — тоже Божьи создания.

Есть два совершенно противоположных друг другу греха, связанных с животными. Первый — жестокое отношение к ним. Поскольку наши четвероногие друзья точно такие же Божьи создания, как и мы, то когда их бьют, мучают, истязают, это несомненный грех.

Является ли грехом усыпить кошку

Если Господь Бог дал людям власть над бессловесными тварями, то это налагает и ответственность перед Ним за «братьев наших меньших», и потому вопрос «грех ли топить слепых котят?» даже вставать не должен — это убийство живой души, хоть и не бессмертной. Заповедь «Не убий» распространяется и на животных.

Второй грех представляет собой страстную привязанность к домашним питомцам, когда они буквально возводятся в ранг членов семьи. Заботиться и жалеть животных надо, но нельзя доводить привязанность до такого уровня, когда кот или собака чувствуют себя хозяевами дома; когда на их внешнем виде хозяева буквально зацикливаются, выбирая им прогулочные наряды и таская на стрижки-маникюры.

Ответы священников по усыплению больных животных

Если пробежаться по форумам, то этот вопрос у владельцев домашних животных возникает довольно часто. У кого-то питомец тяжело и неизлечимо заболел, и его жизнь представляет собой сплошное мучение — и для собаки или кота, и для домочадцев.

Но есть и такие ситуации:

Иногда усыпить неизлечимо больное животное — самый гуманный поступок.

  • переезд на новую квартиру,
  • несоблюдение питомцев «санитарных норм».

В первом случае хозяева не хотят брать с собой четвероногое создание, мол, «не впишется» в интерьеры евроремонта.

Во втором — как ни приучивали кошку, во всех остальных моментах вполне умную и сообразительную, к лотку, она, словно назло, справляет свои естественные нужды на любимом кресле хозяина.

Как решение проблемы владельцы таких животных видят усыпление: грех или не грех?

Однако лучше всего узнать ответ православного священника.

Протоиерей Владимир Воскресенский, настоятель челябинского храма во имя Святого великомученика Георгия Победоносца:

Читайте также:  Препарат железа для растений

— Если эвтаназия человека — это несомненный грех, то по вопросу «животной» эвтаназии в Церкви не существует однозначного мнения. Часть священнослужителей считает, что и это такой же грех; другие полагают, что все зависит от конкретной ситуации. Мое же личное мнение таково: когда заболевает человек, то болезнь надо расценивать как пользу для души, ибо, страдая, человек душу очищает. Святитель Иоанн Златоуст так это определял: «Болезнь сжигает страсть».

А если мукам подвержено больное животное? Как быть тогда?

  • Если есть хоть малейшая надежда на выздоровление, надо с большим терпением ухаживать за ним.
  • Если же домашнему любимцу суждено умереть, то молите Господа о том, чтобы Он избавил животное от лишних страданий.

Хотелось бы, конечно, чтобы эта смерть наступила не от укола, а естественным путем.

Если же все мыслимые способы испробованы и выхода просто нет, тогда и в самом деле наиболее гуманным будет отвезти животное в ветеринарную лечебницу и усыпить. Эта процедура, которая проводится там, лишена какой бы то ни было жестокости: страдальцу ставят укол, и тот засыпает. Так что в отсутствие реального выхода греха в усыплении не будет.

Это гораздо лучше и человечнее, чем выбросить больное домашнее животное на улицу, обрекая его на еще большие страдания, а нередко еще и смерть от голода. Тем более что в последнем случае опасности подвергаются и другие люди, ведь бездомные зверушки способны не только поцарапать, но и покусать, передать какую-то инфекцию или паразитов.

«Бытовые» же варианты с желанием усыпить вполне здоровое, но «непослушное» животное однозначно считаю грехом убийства живой души.

Поговорим о стерилизации

Второй по «взволнованности» вопрос — считается ли грехом стерилизовать животных, чтобы избежать нежелательного потомства?

Стерилизация — способ уменьшить рост бесхозных животных.

Приводим объяснение протоиерея Петра Дынникова, настоятеля храма Илии Пророка (Подольское благочиние).

Батюшка организовал на своем приходе приют для бесхозных домашних питомцев и не понаслышке знает о данной проблеме и ее масштабе, а также как следует относиться к подобной операции верующим.

— Я не беру на себя смелость выражать точку зрения всей РПЦ на вопрос о стерилизации животных, но могу высказать лично свое мнение — стерилизовать их надо обязательно! Поступая так, мы сделаем гораздо более доброе дело, чем оставляя все как есть.

Мы в своем «бездомном» приюте стерилизуем питомцев, потому что плодятся они беспрерывно и в больших количествах. Ведь как часто бывает? Один человек из лучших побуждений дарит животное другому человеку — может быть, даже исполняя желание того, а подарок этот через какое-то время надоел, стал ненужным, и его, образно говоря, выбрасывают на помойку, так он становится бездомным.

И вот через какое-то время на свет появляется еще два десятка никому не нужных, нередко больных животных. Или, бывает, хозяева, уезжая осенью с дачи, оставляют там кошку или собаку… Не подобное ли поведение является грехом?

Стерилизуем мы бесхозных животных, безусловно, с сердечной болью, но надо понимать: это просто-таки жизненная необходимость. Один наш прихожанин познакомился с подобными программами за границей. Он-то и принес нам данную практику, рассказал, что в Чехии, Англии да и в Германии существуют специальные центры по стерилизации животных. Это является наиболее безобидным и гуманным методом уменьшения количества бездомных «братьев наших меньших».

А вообще количество бездомных-бесхозных домашних животных — на совести их бывших хозяев, которым необходимо помнить: коль уж ты приручил зверушку, то будь добр — отвечай и за нее, и за ее будущее потомство.

Существует точка зрения, что подобным образом мы вмешиваемся в дела Господа Бога. Возможно, с этой позиции данный акт не является самым милосердным, но зато он самый милосердный с позиции гуманности и заботы о городских бездомных животных. Если же они будут бесконтрольно размножаться, то их потомство обречено на страдания и нередко гибель.

Одна из основных библейских заповедей гласит: «Не убий».

Так вот, стерилизовать кошку — это не есть убийство, здесь уместно говорить о контрацепции.

А вот ежели только что рожденного котенка или щенка выбрасывают на улицу или топят, вот это и является убийством в чистом виде.

В данной ситуации мы в частности из двух зол выбираем меньшее. Возможно, Божье создание в результате этого проживет на земле на какой-то год меньше, но зато жизнь эта будет, так сказать, качественной — счастливой и сытой, а на улицах будет меньше «ненужных» животных.

Усыплять или не усыплять домашнее животное — зависит от обстоятельств. Если человеку просто надоело заниматься им и он желает таким бесчеловечным образом избавиться от вполне здорового питомца, то здесь четко можно говорить о греховности такого решения. Но множество людей, искренне любящих своих кошек-собак, встают перед таким вопросом, когда животное неизлечимо заболевает и мучается.

С точки зрения гуманности, будет лучше прекратить мучения, усыпив и таким образом проявив сострадание. Примерно так же имеет смысл рассуждать и в вопросе о стерилизации: что ждет в будущем рожденных и уже заведомо никому не нужных малышей?

Полезное видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector