Как сделать карету своими руками: пошаговые инструкции, чертежи
27.04.2022 189 0 Admin

Как сделать карету своими руками: пошаговые инструкции, чертежи

Хуторское подворье / Рога и Копыта

Бизнес с внедрением ретро-транспорта – реальная золотая жила для фермеров, занимающихся содержанием либо разведением лошадок. Эти потрясающие животные уже издавна не употребляются для томных работ в поле, но могут приносить дополнительный доход, катая туристов по красочным улицам городка. В этой статье мы поведаем, как сделать карету своими руками, чертежи прилагаются.

Как сделать карету своими руками

Содержание статьи

Виды повозок

Существует некоторое количество видов фаворитных в Рф повозок для лошадок, которые можно сделать в домашних критериях:

  • тележка;
  • сани;
  • экипаж либо карета.

Давайте разглядим подробнее, как сделать каждое из перечисленных выше тс.

Существует некоторое количество видов повозок для лошадки

Внедрение телег для лошадки

Начнем с обычного. Тележка давно использовалась в деревнях, как основное средство передвижения для нескольких пассажиров, также, как приспособление для перевозки габаритного груза. Во времена юности наших дедушек и бабушек они иногда встречались и в городке, в большинстве случаев у рынков, куда фермеры привозили на продажу сбор с огорода либо скотину.

Сейчас такую диковину в городках можно повстречать очень изредка и исключительно в «нарядном» варианте. Нехитрое тс малых размеров нередко цепляют к пони в парках, чтоб покатать деток.

Повозка для лошадки прекрасно подойдет в качестве транспорта на свадьбе в стиле «рустик»


Как запрячь жеребца?

Неважно какая повозка, будь то сани, карета либо тележка, не двинется с места без лошадки. Принципиально знать, как верно запрячь жеребца — ведь от этого зависит, комфортабельно ли будет животному в упряжи, а, означает, и его работоспособность. Разбираемся в статье, из чего состоит упряжка и какие правила запряжки есть.

Нужные инструменты и материалы

В процессе производства тележки вам пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • древесные брусья;
  • доски;
  • фанера;
  • железная ось;
  • железные листы;
  • болты;
  • гвозди;
  • фрезеровочный станок;
  • ножницы по металлу;
  • гаечные ключи.

    Для сотворения тележки нужен фрезеровочный станок

Цены на пользующиеся популярностью модели фрезерных станков

Станок фрезерный

Изготовка тележки

Конструкция обычной повозки делится на несколько главных частей:

  • ось;
  • раму;
  • навесную часть.

Разглядим изготовка каждой из составляющих.

Тележка из дерева

Делаем ось

ШагОписание

Шаг 1

В качестве материала для производства тележки обычно употребляют крепкое дерево. Итак, сначала заготовьте метровый древесный брус, ширина и высота которого равны друг дружке и составляют 10 см. Непременно проверьте, чтоб использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Плохой материал может привести к внезапной поломке тележки, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью.

Шаг 2

Обусловьте, какая часть древесного бруса будет находиться снизу повозки. Сделайте фрезеровку паза по всей нижней части древесной заготовки, он нужен, чтоб установить вовнутрь ось из металла. Потом просверлите отверстие ровно в центре деревяшки, проходящее насквозь. Поперечник отверстия составляет 20 мм. Во время сборки тележки в него устанавливают шкворень – особый железный штырек с параметрами М20х200.

Шаг 3

Сейчас нужно сделать плоские железные круги поперечником в 30 см. В качестве начального материала используйте сантиметровые железные листы. В центре каждого «блина» вырежьте отверстие, поперечник которого составляет 22 мм. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в 2-ух из их нужно сделать дополнительные крепежные отверстия.

Шаг 4

Заходя с нижней части бруса, воткните в срединное отверстие шкворень. Фиксируем его с каждой стороны и устанавливаем в брус железную ось и плоские круги. Поздравляем, вы только-только без помощи других сконструировали переднюю ось будущей повозки.

Ось для задней части тележки делается аналогично фронтальной, но без использования в конструкции шкворня и железного «блина».

Делаем раму

ШагОписание

Шаг 1

Чтоб сконструировать раму, используйте 2-ой древесный брус, длина которого равна 3 метрам. Ширина и высота детали соответствуют предшествующим характеристикам и составляют 10х10 см.

Шаг 2

С 1-го конца заготовленной детали крепим ранее собранный поворотный механизм, с другой устанавливаем очередной древесный брус, который составляет 10 см в ширину, 10 в высоту и 3 сантиметра в длину. Потом прикрепляем к раме заднюю осевую часть. Небольшой брусок компенсирует уровень расстояния меж осями и нужен для исправного функционирования тс.

Шаг 3

Нужно придать получившейся древесной конструкции твердость. Для этой цели используйте доски, составляющие 5 см в ширину, 13 в высоту и 2,515 метра в длину. Придавая изделиям подходящую форму и характеристики, выслеживайте четкое соответствие получаемых и подходящих размеров.

Цены на разные виды бруса

Брус

Подвесная часть

ШагОписание

Шаг 1

К подвесной части сначала относится дно нашей повозки. Оно собирается из набора досок, с шириной в 2,5 сантиметра, высотой в 10 см и длиной в 50 см. Они накладываются на каркас рамы и досок, придающих твердость и закрепляются болтами на срединном брусе.

Шаг 2

По бокам собранного днища фиксируем две длинноватые доски. Ширина каждой из досок составляет 2,5 сантиметра, высота – 10 см и длина – 2,8 метра.

Шаг 3

Из листа высококачественной фанеры выпиливаем торцы будущей повозки, толщина которых составит приблизительно 2-3 сантиметра. Накрепко прикрепляем детали к собранному каркасу. Потом к обоим торцам с каждой стороны привинчиваем по две отшлифованные, широкие доски.

Цены на фанеру влагостойкую

Фанера гидростойкая

Итак, у нас вышла реальная, крепкая тележка. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.


Хомут для лошадки

Одним из важных составляющих сбруи является хомут. Конкретно он в своё время позволил повысить рабочие свойства лошадок и перевозить не только лишь людей, да и тяжёлые грузы. Читайте в нашей статье, из чего состоит хомут, какие виды хомутов бывают и как верно подобрать его для собственной лошадки.

Внедрение кареты

Сейчас перейдем к более сложному варианту повозки для лошадки – элегантному экипажу либо карете. Эта разновидность ретро-транспорта далека от сельской романтики, потому что акцент делается на ее роскошном наружном виде. Очень пользующийся популярностью транспорт не только лишь для городских конных прогулок влюбленных пар, но также для свадеб, где может выступать в качестве главного элемента направленной на определенную тематику фотозоны для новобрачных и гостей.

Карета не только лишь более стильный вариант повозки, да и более непростой в изготовлении

Нужные материалы

Чтоб у вас вышла крепкая и прекрасная карета, нужно заготовить последующие материалы и инструменты:

  • древесные брусья;
  • влагостойкую фанеру;
  • болты и гайки;
  • струбцины;
  • пластик;
  • поролон;
  • ткань для обивки частей экипажа;
  • стойкие лакокрасочные воды для строй материалов;
  • клей;
  • дрель;
  • лобзик;
  • наждачную бумагу;
  • дисковую пилу;
  • рулетку;
  • ратфиль.

Делаем кузов кареты из фанеры своими руками

Шаг 1. В качестве материала для корпуса будущей кареты выбирайте влагостойкую фанеру для уличных изделий. Нанесите разметку будущих частей корпуса кареты на листы фанеры при помощи темного маркера.

Следует сказать, что характеристики кареты зависят от хотимой формы и размера, но даже самая малая кабина на двоих человек будет составлять около 1200 мм в длину и ширину и 1600 мм в высоту.

Пример нанесения чертежа на фанерное полотно

Шаг 2. Приступите к выпилке фигур по нанесенной разметке, используя дисковую электропилу. В итоге распиливания у вас должно получиться четыре детали. Две из их сделайте мало меньше оставшихся. Мы соединим их с большенными частями, чтоб в предстоящем опереть на что-то заднюю и переднюю стены кареты.

После того, как получите заготовки, при помощи электролобзика аккуратненько выпилите отверстия под окна и двери. Чтоб электролобзик просто вошел в полотно фанеры, просверлите дрелью маленькие отверстия на месте грядущего входа лезвия.

Внедрение электролобзика обеспечит высшую точность распила

Шаг 3. Соединим огромные и наименьшие заготовки меж собой при помощи строительного клея и болтов, закручивающихся с наружной стороны. До того как производить закрутку болтов, дайте клею меж панелями просохнуть и застыть. Для этого, сдавите их струбцинами и оставьте на некое время.

Строительный клей

Шаг 4. Приступаем к выпилке пола и потолка кареты. Потолочная панель из фанеры также может составлять 9 мм, но днище следует выполнить из крепкого и толстого полотна.

Крепление этих частей к боковым частям кареты делается с внедрением распорки – так ровнее. Следует приклеивать составляющие повозки строительным клеем, также скручивать совместно болтами.

Художественный чертеж кареты с каркасом из металла

Если вы собрались сделать большой экипаж на несколько человек, добавьте дополнительные ребра жесткости. Выполнить их можно из дерева либо металла.

Шаг 5. После того, как пол и потолок кареты будут прикреплены, определите получившееся меж стенами расстояние, также расстояние от пола до потолка. Так вы получите характеристики задней и фронтальной стен тс. По желанию выпилите в их маленькие оконца либо оставьте полотно целым. Делать окно в фронтальной стене желательно, чтоб во время использования экипажа пассажирам не пришлось передавать кучеру указания по маршруту через боковое окно, повышая глас.

Фронтальное окно в карете упрощает коммуникацию меж пассажирами и кучером

Чтоб крепящиеся края кареты просто изогнулись, сделайте по всей длине края надпилы с маленькими интервалами.

Видео – Как сделать карету

Делаем раму

Сейчас, когда кузов готов, перейдем к изготовлению рамы.

Шаг 1. Размер этого элемента кареты определяется исходя из габаритов кузова. Выпиливать составные части рамы следует из толстого листа фанеры, составляющего в ширину более 21 мм. Из него делается выпилка 2-ух частей рамы, аналогично изображенной на рисунке форме.

Как смотрится рама кареты

После того, как выпилка произведена, обработайте поверхность деталей наждачкой для придания гладкости.

Направьте внимание! В выемку рамы должен плотно заходить кузов. Производите выпиливание аккуратненько. Если случаем отпилили излишний сантиметр, не сберегайте и сделайте новейшую деталь.

Что получится после присоединения рамы к кузову

Шаг 2. Приступим к изготовлению багажной части экипажа. Для каждой боковой части рамы производим испил накладок согласно представленному рисунку. В качестве ориентира формы используйте чертеж сделанной рамы. Материалом для боковин также служит толстая фанера.

Накладка выпиливается по форме извивов рамы

После того, как боковины изготовлены, закрепите их на внутренней стороне рамы при помощи болтов либо клея. Можно использовать эти строй приспособления комплексно.

Деталь для днища задней части повозки выпиливается из остатков фанеры, одна ее сторона должна быть скошена под углом в 45 градусов, как показано на рисунке.

Одна из сторон детали при распиле скашивается

Шаг 3. При помощи дрели проделываем отверстия в боковых частях. Делать это необходимо под углом в 90 градусов. Чтоб вышло ровно, используйте особый кронштейн.

Потом установите на место дно кареты и насадите ее на раму при помощи равного количества саморезов для каждой стороны.

Получится приблизительно так

Не запамятовывайте проклеивать места соединения деталей для предания конструкции дополнительной прочности. Чтоб склеивание вышло очень действенным, затягивайте детали струбцинами.

Шаг 4. Сейчас готовим место кучера. Оно делается по аналогии с полом багажной части. Из листа фанеры выпиливается деталь, на которой делаются параллельные надрезы приблизительно по 6 мм в глубину. К нему под углом приклеивается 2-ой лист, по размерам совершенно входящий внутрь рамы кареты. После того, как клей высохнет, привинтите листы друг к другу несколькими саморезами.

Потом из напиленных фанерных досок делаем подножку. Приклеиваем дощечки боковыми частями друг к другу и устанавливаем на место.

Место под сиденье кучера собрано

Шаг 5. Готовим само сиденье для извозчика. Здесь полет вашей фантазии ничем не ограничен. Сначала изготавливаем «скелет» грядущего стульчика, ориентируясь на набросок, а потом накладываем на каркас фанерные дощечки. Нижнюю часть сиденья можно сделайте широкой, чтоб посиживать было комфортно.

Изготовка сиденья для кучера — самая обычная часть процесса

Чтоб конструкция смотрелась красивее, обустройте резные локотники.

Резные локотники

Шаг 6. Приступим к созданию окон и дверных завес. В качестве оконных пластинок выступает узкий, прозрачный пластик. Продажа этого материала осуществляется в рулонах.

Увлекательный совет. Чтоб разогнуть рулонный пластик, опустите его в кипяточек и распрямите на ровненькой поверхности.

Выпиливаем рамку для окна и вклеиваем пластик с внутренней стороны. Можно также закрепить его саморезами.

После того, как окошки готовы, устанавливаем их в надлежащие разъемы кузова и приклеиваем наличиники. Получиться должна конструкция, схожая на изображенную на рисунке.

Форму решеток для окон выбирайте всякую, главное, чтоб красиво смотрелась

Ручку для двери и петли лучше взять покупные, железные, потому что эксплуатироваться карета будет беспощадно.

Шаг 7. Обивка салона тканью делается при помощи строительного степлера. Для кареты, в какой будут кататься люди, лучше приобрести эко-кожу, потому что ее износостойкость выше других доступных материалов. Но, некие детали внутреннего убранства можно обшить бархатной тканью.

Эко-кожу выпускают в разных цветовых вариантах

Эксплуатация мебельного степлера

Представляем вам сравнительную таблицу преимуществ и недочетов эко-кожи.

ПлюсыМинусы
  • не содержит ПВХ, за счет чего материал «дышит»
  • поверхность материала усеяна микропорами, через которые испаряется лишняя влага
  • износоустойчивость соответствует натуральной коже
  • просто очищается от грязищи
  • низкая стоимость
  • продается везде
  • не является элитным материалом для обивки
  • не смотрится недешево

Видите ли, все недочеты материала связаны в главном с эстетическими чертами. С практической точки зрения эко-кожа подойдет для обивки нутра кареты идеальнее всего.

Шаг 8. Чем вы займетесь на шаге декорации кареты зависит только от вас. Главное, не забудьте оснастить экипаж снутри комфортным диваном, который также можно собрать без помощи других и обить подходящей тканью.

Непременно похлопочите о наружном убранстве повозки. Добавьте резные элементы из фанеры по всему корпусу, не забудьте про крышу и раму. Если сделаете решетку для крыши, можно поместить наверх реальную живую клумбу из цветов. Это добавит карете очарования и завлечет к вам массу туристов.

Карета — красивый ретро-транспорт, пользующийся популярностью посреди туристов

Выкрасить корпус кареты можно краской для фанеры, которая на рынке доступна полностью всех цветов. Вот примерные список окрасочных работ:

  • шлифование поверхности;
  • грунтовка с внедрением акриловой базы;
  • сушка слоя;
  • шпатлевание;
  • сушка замазки;
  • повторное шлифование;
  • грунтовка;
  • сушка грунта;
  • окрашивание.

Как сделать колеса для кареты

Древесные колеса для кареты также просто делаются без помощи других. Их составными частями являются:

  • обод, выполненный из частей;
  • выпиленные ступицы;
  • железные бандажи;
  • подшипниковые втулки.

ШагОписание

Шаг 1.1

Шаг 1.2

Обод колеса делается и ровненького количества частей, полностью схожих. Обычно их всего семь штук. С задней части обода делают гнездо для шипа, с фронтальной выпиливают шип. Поперек основания каждого шипа нужно выпилить желобок, который нужен, чтоб из паза выходил воздух. В центре каждого сектора выпиливается углубление, с боков просверливаются дыры, проходящие насквозь. Сборка обода делается по схеме «паз – гнездо».

Шаг 2

Приступаем к изготовлению ступицы. Для таковой детали пригодится цельный кусочек неплохого дерева. Деталь вытачивается аналогично чертежу, изображенному на рисунке. Потом готовим бандаж на полученную деталь. Он делается из железных трубок, порезанных на кольца. Внутренний поперечник кольца соответствует наружному поперечнику круглой части ступицы. Разогрев кольцо, наденьте его поверх круглой части ступицы, запрессуйте втулки и дайте остынуть.

Шаг 3

Сейчас приступим к изготовлению спиц. Форма изделий может быть хоть какой, главное соблюдать главные принципы. Повдоль шипов спицы выпиливаем желобки, чтоб из гнезд свободно выходил воздух.

Шаг 4

Собираем колесо и устанавливаем бандаж поверх его обода. Готовится таковой бандаж из полосок нарезанных железных пластинок, шириной более 4 мм. Ширина одной полосы равна ширине колесного обода. Крепежный элемент металла осуществляется при помощи просверливания дыр в поверхностях и закручивания винтиков.

Стоит отметить, что преимуществ у древесных колес старенького эталона не так и много. Невзирая на железные бандажи, их износостойкость оставляет вожделеть наилучшего.

Некие умельцы рекомендуют использовать для карет резиновые шины, к примеру, созданные для байка. Это не только лишь сделает ход кареты мягче, да и обеспечит длинный срок службы экипажа.

Видео – Самостоятельное изготовка древесного колеса для экипажа

Внедрение саней

Зимним вариантом кареты являются сани. Катание на санях является истинной диковиной и в особенности популярно в Рф из-за затяжных зим необычной красы.

В упряжку таких саней запрягают 1-го, 2-ух либо 3-х жеребцов, которые унесут вас в реальную зимнюю сказку. Но чтоб притча не перевоплотился в прохладный ужас рядом со сломанным экипажем, нужно верно выполнить построение конструкции.

Сани — эффектное зимнее средство передвижения

Материалы для производства

Чтоб выполнить сани своими руками нам пригодятся последующие материалы и инструменты:

  • железные трубы поперечником от 2,5-5 см;
  • листовой металл;
  • профили для производства уголков;
  • древесные доски;
  • фанера;
  • краски для дерева и металла;
  • лак для покрытия уличных поверхностей;
  • сварочный аппарат;
  • лобзик и другие слесарные инструменты.

Цены на пользующиеся популярностью марки переносных сварочных аппаратов

Переносной сварочный аппарат

Делаем полозья

Шаг 1. Идеальнее всего использовать трубы из нержавеющей стали, потому что эксплуатироваться сани будут в экстремальных критериях российской зимы с ее погодными перепадами.

Длина труб должна быть больше, чем протяженность загаданных саней, потому что мы загнем их с 2-ух стороны, чтоб перевоплотить в полозья. Для загиба употребляют особый инструмент. При отсутствие оного в вашем строительном арсенале, воспользуйтесь хитростью: набейте трубы песком, нагрейте и приступайте к сгибу.

Чертеж полозьев саней

Шаг 2. Делаем стойки и поперечные перекладины. 1-ые детали необходимы, чтоб сани не проседали при суровой нагрузке, 2-ые – чтоб сделать конструкцию единым каркасным сооружением.

Для производства пересиленных частей употребляют тонкие железные трубы, более 2,5 см в поперечнике. Установите стойки с каждой стороны будущих саней и накрепко приварите их вкупе с перекладинами и полозьями.

Как размещаются элементы санной конструкции

После того, как каркас сварен, также из малеханьких железных труб изготовьте так именуемые кобылки, длиной в 10 см. Всего 12 штук. Умеренно приварите их с каждой стороны тс. После, вырежьте из железных листов маленькие пластинки и закрепите на санях. Мы используем их для крепления оглобли.

Шаг 3. Кузов для саней делается аналогично каретному, но делается открытым. Проще говоря, делается половина каретного кузова и прекрасно украшается декором, потом наносится краска и лак.

Сейчас популярно отливать кузов саней из металла, но эта работа более тщательная и трудозатратная. Чтоб облегчить задачку, выпилите каркас из фанеры и укрепите его, обшив металлическими листами.

Сани из дерева и фанеры с металлическими полозьями

Подведем итоги

Туристский бизнес на местности россии всегда процветал, ведь узреть ее обширные просторы и оценить красоту городов грезят многие гости из-за рубежа. Если вашим призванием оказалось животноводство, вы также сможете получить прибыль от туристского сектора, сделав своими руками престижный ретро-транспорт.

Предлагать свои услуги туристам не придется. Как они увидят шикарную карету либо романтичную деревенскую повозку с лошадью и кучером, не будет отбоя от желающих проехаться.

Сделайте карету своими руками и зарабатывайте на туристских поездках

Приобрести элементы для постройки кареты можно в строй магазинах хоть какого городка и поселка. Помните, ключ успеху заключается в упорстве. Фортуны вам!

Источник: selo-exp.com

В закладки
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Карликовая лошадь - особенности содержания и ухода
Карликовая лошадь - особенности содержания и ухода
Карликовая лошадь - особенности содержания и ухода
27.04.22 Хуторское подворье / Рога и Копыта
Спрос на маленьких лошадок в наши деньки непреклонно вырастает. Предпосылкой тому являются как малогабаритные размеры, дозволяющие этим лошадям располагаться на самых
Сколько живут лошади: содержание, питание и уход
Сколько живут лошади: содержание, питание и уход
Сколько живут лошади: содержание, питание и уход
13.04.22 Хуторское подворье / Рога и Копыта
Трудно дать конкретный ответ на вопрос: сколько живут лошадки, так как продолжительности жизни каждого животного почти во всем находится в зависимости от ухода за ним со
Корм для лошадей: виды, описание, суточный рацион питания лошади
Корм для лошадок должен быть хорошо подобран, исходя из возраста, физических нагрузок и состояния здоровья животных. Рацион домашних лошадок отличается от той еды,