Транспортная болезнь сельскохозяйственных животных
02.05.2023 29 0 Admin

Транспортная болезнь сельскохозяйственных животных

Хуторское подворье

Теплое время года – более подходящий период для перевозки животных. Это разъясняется наилучшими критериями для погрузочно-разгрузочных работ, большей комфортностью для самих животных, которые еще легче переносят транспортировку в теплое время, чем зимой, к тому же упрощается задачка кормления и поения в пути, в случае необходимости. Исключением являются только очень горячие климатические условия: в сильный зной транспортировать поголовье еще труднее, чем в морозную погоду. Но, независимо от температурного режима, при долгих перевозках появляется очень высочайшая возможность возникновения у животных транспортной заболевания. При этом, в теплое время года эта неувязка проявляется еще острее, чем в прохладное. Более чувствительны к транспортной заболевания скотины, но, обычно, подвержены ей все виды животных. Для тех, кто не знает, что же все-таки это такое, сходу объясню: транспортная болезнь представляет собой одну из разновидностей стресса, возникающего вследствие воздействия на животное непривычных критерий дорожного содержания (скученность, тряска, шум, новые запахи и другие раздражители, которые перегружают нервную систему), резкого конфигурации в режиме кормления и высококачественном составе корма, но, главное, от воздействия ускорений-торможений, вибрации и центробежной силы на вестибулярный аппарат животного.

При транспортировании на огромные расстояния у животных, подвергающихся такому стрессу долгое время, появляются расстройства в клеточном обмене веществ, также в нейрогуморальной регуляции организма, последствием которых становятся нарушения процессов общего обмена веществ и теплорегуляции, возникает дыхательная дефицитность, многофункциональные сбои в деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Вследствие схожих конфигураций животные временно теряют продуктивность, а в томных случаях могут даже погибнуть.

При долгих поездках у животных наблюдается также значимая утрата в весе за счет обезвоживания (даже при достаточном поении) и расщепления подкожного и внутреннего жира.

Снаружи нарушения, связанные с транспортной заболеванием, могут проявиться как во время поездки, так и в течение нескольких суток после неё. 1-ые признаки смотрятся так: поначалу у животных наступает сильное возбуждение, некие из их при отсутствии надежной фиксации пробуют выпрыгнуть либо двигаться по кузову грузовика. Большой рогатый скот очень мычит, лошадки лупят копытами о пол, свиньи пробуют рыть подстилку, овцы заскакивают друг на друга и т. п. Потом такое состояние сменяется угнетением: животные опускают головы и чуток прикрывают глаза. Происходит утрата аппетита, время от времени рвота (кроме лошадок), нарушение координации движения (походка становится качающейся). При наличии всех перечисленных выше симптомов и отсутствии каких-то других, никакого исцеления, не считая нормализации критерий содержания и кормления, обычно не требуется. Спустя двое – трое суток после поездки эти нарушения, равномерно ослабевая, проходят сами собой.

Если же вы увидели, что не считая перечисленных расстройств у транспортируемых животных повысилась температура тела (некординально), приметно расширены зрачки, и появились нередкие неконтролируемые мочеиспускание и дефекация, то состоянием их третировать нельзя. Подобные симптомы вызывают опасение и требуют неотклонимой ветеринарной помощи, потому что в томных случаях может появиться кома, что ведет к смерти животного.

Более подвержены появлению транспортной заболевания животные, которые были ослаблены плохим кормлением, беременные самки (их транспортировать на огромные расстояния вообщем не нужно), истощенные работой лошадки и животные, которые долгое время перед перевозкой содержались на пастбище.

Какие же меры следует решать в схожих случаях, чтоб преодолеть ситуацию и посодействовать животному совладать с появившимися тревожными симптомами? Сначала, если транспортировка осуществляется не при помощи корабля либо самолета, нужно закончить движение, тормознуть кое-где в тихом, затенённом месте и предоставить животным возможность отдохнуть. Во время остановки следует покормить их и напоить холодной незапятанной водой.

Если численность транспортируемых животных невелика и на техническом уровне это может быть, то неплохо бы вывести их из транспорта на свежайший воздух, дать возможность пройтись либо просто постоять на земле. Не считая этого, рекомендуется ввести внутривенно 25%-ный раствор сульфата магния. Для лошадки либо скотины доза продукта составляет 100 мл. Также внутримышечно вводим 6 мл 1%-ного раствора димедрола. Свиньям сульфат магния можно дать с кормом, в дозе 20 – 30 г/день. Доза димедрола для свиней: по 0,3 г два раза в денек. После ослабевания либо прекращения симптомов транспортной заболевания движение можно продолжать, повсевременно и пристально следя при всем этом за состоянием здоровья животных. В случае необходимости остановку необходимо повторить.

Как лицезреем, к транспортной заболевания нельзя относиться несерьёзно. А еще лучше – заблаговременно сделать нужные профилактические меры. В данном случае, даже если не получится вполне защитить животное от воздействия долгого транспортирования, то значительно облегчить проявление симптомов полностью может быть.

Итак, остановимся на обычных и доступных способах профилактики. Во-1-х, для транспортировки отбираем только здоровых и упитанных животных. Тяжело работавшим рабочим животным даем некоторое количество дней отдыха до поездки и отлично кормим. Во-2-х, если они содержатся на пастбище, то за четыре-пять дней переводим их на стойловое содержание. В-3-х, переводим животных на тот корм, которым будем подкармливать их в пути. Даём его примерно в то же время суток, в которое планируем подкармливать животных во время перевозки. В-четвёртых, за день до начала перевозки и все деньки во время неё включаем в рацион животных сульфат магния, который даем совместно с кормом в дозе по 40 г на каждую корову либо лошадка и по 20 г на каждую взрослую овцу либо свинью. Так же, вкупе с кормом, даём мел в дозе по 50 г на большое животное и по 20 – 25 г на взрослую свинью либо овцу.

Загрузку животных в транспорт проводим расслабленно, без излишнего шума и значимого физического принуждения. Загружаем, избегая лишней скученности. Одной корове для сотворения комфортабельных критерий при перевозке нужно 3 м2 площади пола, каждой лошадки – более 3,5 м2, для одной овцы либо козы довольно 1 м2, взрослой свинье следует предоставить до 3 м2, а молодняк животных обеспечивают площадью пола в тс зависимо от их возраста и живого веса.

Транспорт для перевозки животных должен отлично вентилироваться и быть в исправном состоянии. По способности, при разработке маршрута перевозки избираем дороги с неплохим покрытием и поболее ровненьким рельефом, избегая трасс с крутыми подъёмами и спусками, резкими поворотами, разрушенным дорожным покрытием.

Повороты во время движения осуществляем на низкой скорости, чтоб уменьшить воздействие центробежной силы на животных. В процессе транспортировки избегаем резких ускорений и торможений, снижая таким макаром нагрузку на вестибулярный аппарат перевозимых животных. Подкармливать транспортируемых животных необходимо трижды в день обычным кормом, а поить не меньше 2-ух раз и в то же время, в которое это делали до перевозки.

Не меньше внимания следует уделить и процессу выгрузки: проводить её пристально, стараясь не напугать и не травмировать животных.

В 1-ые деньки после поездки все еще продолжаем давать с кормом сульфат магния и мел в обозначенных ранее дозах, пристально следя за состоянием здоровья привезенного поголовья. По мере надобности проводим исцеление. На новый корм животных переводим равномерно.

Надеюсь, что изложенная информация поможет вам избежать проявления симптомов транспортной заболевания у перевозимых животных, а в случае их появления – искусно купировать это состояние.

Счастливого вам пути!

Если у вас в процессе ознакомления с данным материалом появились вопросы, вы сможете задать их в моем блоге либо на форуме.

Чугуевец Виталий

Источник: agrostory.com

В закладки
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Змееводство как идея для бизнеса
Змееводство как идея для бизнеса
Змееводство как идея для бизнеса
07.04.22 Хуторское подворье
Продолжая тему новых, внезапных ниш для бизнеса в животноводстве, в этой статье разглядим тщательно идею сотворения змеиной фермы. Целью такового экзотичного
Ондатры: описание, особенности содержания и разведения
Одним из объектов приусадебного пушного звероводства является ондатра. Привлекательность данного направления животноводства обоснована доступностью и дешевизной кормовой
Борьба с насекомыми-вредителями в животноводстве
Занятие хоть каким видом животноводства безизбежно cопровождается контактом с огромным количеством разных ненужных насекомых. Мухи, комары, оводы и слепни, клещи, также