
Удивительные истории происхождения некоторых овощей
Когда мы обычно уплетаем за обе щеки воздушное картофельное пюре либо наслаждаемся хрустящим, сочным зеленоватым огурчиком, сорванным прямо с грядки, то изредка думает о происхождении того либо другого овоща. А ведь с отдельными из их связаны просто изумительные истории, о чём и будет поведано в этой статье.
· Картофель
Историй о картофеле существует бессчетное огромное количество, так как этой культуре еще с стародавних времен естествоведы посвящали свои труды, во всех красках описывая прекрасные питательные характеристики клубней.
На европейском материке данная культура появилась не так издавна, так как была завезена из Южной Америки только в XVI столетии.
Существует занимательная история о пытливом испанском ребенке по имени Педро, который в один прекрасный момент, в составе команды мореплавателей, отправился на испанском галионе (военно-транспортный парусный двухпалубный корабль) завоевывать страну инков. Пока колонизаторы, прибыв в Южную Америку, грабили местных аборигенов (перуанцев), разрушая их жилья и забирая все, что представляло хоть какую-нибудь ценность, тринадцатилетний Педро пристально изучал жизнь туземцев, вел личный ежедневник, старательно записывая свои наблюдения и фиксируя достойные внимания факты, обычаи и традиции местных жителей.
В 1553 году, по возвращению в родную Севилью, возмужавший за годы путешествия парень издал книжку, в какой обрисовал свои приключения. Данный труд содержал и подробную характеристику растения, которое перуанцы употребляли в еду, называя его странноватым именованием «Паппа». Этой умопомрачительной культурой оказался обычный картофель.
Поначалу неведомое для Европы растение было завезено в Италию, где оно получило заглавие «Tartufoli», очень близкое к современному, обычному нам слову "картофель", и только к концу XVIII века эта овощная культура добралась до Франции.
Конкретным популяризатором и пропагандистом «нового заменителя хлеба» стал известный парижский аптекарь по фамилии Пармантье. В один прекрасный момент предприимчивый и легкий на выдумки аптекарь решил преподнести Марии-Антуанетте букет из цветов картофеля. Молодая царица Франции кокетливо воткнула веточку с синими цветами в свою прическу, по этому через некое время растение стремительно вошло в моду посреди большинства придворных дам, и скоро картофелем стали везде декорировать цветочные клумбы Парижа.
Потом Пармантье издал маленькую брошюрку, в какой ярко обрисовал пользу и питательные характеристики картофельных клубней. Книжечка имела большой фуррор в высших кругах общества, в итоге чего неутомимый аптекарь даже получил специальную премию Академии.
Скоро, благодаря собственному предприимчивому разуму, Пармантье вымыслил очередной рекламный ход: он устроил шикарный обед, на который пригласил ученый свет и высшую знать тогдашнего парижского общества. Разумеется, что в качестве главных кулинарных изысков на обеде были представлены блюда из картофеля. Как и планировал аптекарь, это мероприятие произвело необычный фурор в высшем свете и картофель медлительно, но уверенно стал завоевывать все новых и новых поклонников.
Для предстоящего продвижения и пропаганды картофеля профессиональный бизнесмен вымыслил очередной превосходный ход. Дело в том, что у Пармантье никак не выходило заинтриговать в выращивании картофеля людей, находящихся на нижней ступени общества и живущих фактически впроголодь. Он грезил о том, чтоб накормить бедный народ, но вынудить их растить картофель так и не сумел, невзирая на не один раз прилагаемые усилия.
Тогда аптекарь на картофельной грядке собственного огорода выставил табличку, где было написано, что с этого участка категорически воспрещается красть «дорогостоящие» картофельные клубни, и что уличенные в краже лица будут строго наказываться. Уже к утру огород аптекаря был пуст. Радости «огородника» не было предела, ведь его выдумка сработала на все 100 процентов!
Так, благодаря усилиям 1-го человека, картофель равномерно заполучил популярность поначалу во Франции, а потом захватил и всю Европу, став в скором времени, как и грезил неутомимый Пармантье, «вторым хлебом» для всех слоёв населения.
· Огурец
Принято считать, что огурец берет свои корешки из старой Индии (около 3000 лет тому вспять), где по сей день произрастает одна из его одичавших форм, имеющая маленькие, суховатые и страшно горьковатые на вкус плоды.
Все же, огурцы были отлично известны уже старым египтянам, так как изображения плодов можно следить на красочных фресках (к примеру, на росписях храма Дахир-Эль-Барс, где зеленоватые огурчики соседствуют с виноградом).
На европейский материк огурец, по воззрению многих ученых, попал еще во времена греко-персидской войны (приблизительно за 500 лет до Рождества Христова) и данную культуру обрабатывали как античные римляне, так и древнейшие греки. В гомеровские времена даже существовал населенный пункт Сикион, что в переводе значит «Город огурцов».
К этому времени уже были обнаружены целительные и косметические характеристики огурцов, потому из плодов выжимали сок, толкли семечки, снимали и растирали кожицу, используя конечные продукты в оздоровительных целях. И кстати, рецепт внедрения крепкого огуречного рассола для того, чтоб привести организм в тонус после лишнего потребления алкоголя никак не является русским ноу-хау, а употреблялся старыми мужами еще в те дальние времена.
После смерти древних культур эстафету возделывания огурцов схватила Византия, откуда растение поначалу равномерно «завоевывало» Древнейшую Русь и только потом попало в Германию, Францию, Великобританию, Голландию и другие страны тогдашней Европы. 1-ые упоминания об этой культуре во Франции относятся к IX столетию, и к XIV столетию – в Великобритании. При всем этом на южноамериканском материке огурец появился только посреди XVI века.
На Руси особо пользующимся популярностью блюдом в то время числилась так именуемая «черная уха». При готовке этого кушанья мясо варилось в особом огуречном рассоле вкупе с кореньями и пряностями.
Существует древнее поверье, что своим заглавием растение должно некоему индийскому князю, у которого, как сказано в предании, насчитывалось 60 000 деток. Но, вероятнее всего, в этом случае сопоставление употреблялось только в переносном смысле, как аллегория, с очевидным намеком на огромное число зернышек, находящихся снутри огуречного плода.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

