Кочевая пасека с комфортом
01.03.2023 33 0 Admin

Кочевая пасека с комфортом

Хуторское подворье

Сейчас предлагаю продолжить разговор о разработках, применение которых стало вероятным в наше время. Они помогают значительно облегчить работу в сельском хозяйстве в критериях маленького мелкотоварного производства, делая труд в животноводстве более комфортабельным и производительным.

Я, как и многие пчеловоды, по мере развития и роста собственной стационарной пасеки, пару лет вспять, сделал вывод, что необходимо скитаться. И начал! Размещая пчел конкретно у медоносов, мы можем существенно прирастить время основного взятка, а означает повысить продуктивность собственной пасеки без ее расширения по количеству семей.

Но кочевка – это не только лишь сплошные производственные плюсы, да и значимые неудобства для самого пасечника. В особенности, если это кочевка на огромное расстояние от дома. Жить приходится в лесу либо поле, нередко вдалеке от цивилизации и её благ, часто остающихся незамеченными в нашей ежедневной жизни. Только оказавшись вдалеке от обычных критерий, мы чувствуем острую нехватку таких обыденных вещей как электронное освещение, телек, радио, холодильник, газовая плита, мобильная связь, веб, жаркий душ и иных удобств. При всем этом нужно учесть, что жить в полевых критериях пасечнику приходится весь теплый сезон, пока есть отличные взятки, которые обычно идут вереницой, один за одним. На паузы и расслабление в домашних критериях времени просто нет, а длительность стоянки пасеки на одном месте составляет около 2-ух – 3-х недель. В связи с этим мне захотелось приблизить бытовые условия собственной бродячий жизни к обычным для современного человека, как это может быть, имея маленький бюджет. О собственных удачно реализованных размышлениях я и расскажу вам в этой и последующей статьях.

Неважно какая кочевка начинается с переезда. Переезжать необходимо или в ночное время, или в дождливую погоду. Для этого вам пригодится автомобиль с завышенной проходимостью и платформы для размещения на их ульев с пчелами. Можно скитаться, перевозя улья прицепом за несколько рейсов, но таковой метод намного затратнее. Будет нужно больше горючего, времени и огромных издержек ручного труда на погрузку-разгрузку, также установку ульев на временной точке. Беря во внимание, что через две – три недели предстоит новый переезд, этот процесс придется повторить опять! Не считая того, будет нужно ассистент, а беря во внимание специфику работы, желающих вы отыщите мало.

Как кандидатуру ассистенту можно использовать специальную телегу – апилифт. Но часто её применение оказывается практически неосуществимым из-за ландшафтных особенностей и самого грунта (уклон, кочки, выпуклости, порослость травкой, кустиками и т. д.), также тёмного времени суток. Еще удобнее пользоваться платформой. Да и здесь есть свои минусы, связанные с её габаритами. Длинноватая, многометровая платформа делает значительные неудобства при маневрировании на местности. Время от времени она не позволяет заезжать туда, где условия для стоянки более подходящие (затенённость, отменная маскировка, ветрозащита, удачный вылет к медоносам и т. п.).

Для более обычного заезда задней частью платформы в ниши лесополос и подобные места, я сварил из уголка (50 х 50) прицепное устройство, которое крепится на автомобиль впереди, что дает нам наилучшую видимость (а время ночное, припоминаю!) и намного огромную маневренность двухосной платформе. Для совершенно «ювелирного» закатывания и установки платформы на желательное место я использую механическую лебедку. Очень комфортное приспособление, способное расположить платформу фактически где угодно!

Как точку опоры я обычно использую огромные деревья, но если ничего надежного нет, то эту функцию может выполнить железный штырь более 3 см в поперечнике, с винтообразным наконечником. Закручиваем его в землю приблизительно на 60 – 80 см, под маленьким наклоном в сторону планируемого движения (от платформы) и крепим к нему лебедку как можно ниже, чтоб его не согнуть. Позже медлительно тянем. Если длины троса лебедки не довольно, то перемещение проводим в несколько приёмов.

Еще желаю направить внимание на последующий нюанс, связанный с кочевкой. В процессе транспортировки приходится воспользоваться дорогами общего предназначения, а означает, вероятны встречи с работниками дорожной милиции. Для того, чтоб встреча завершилась без ненужных последствий и ненадобных осложнений, пасечнику следует иметь при для себя:

- паспорт на пасеку;

- водительское удостоверение соответственной категории;

- документы на автомобиль (со всеми страховками и т. п.).

Также нужно придерживаться последующих правил:

- общий вес прицепа с ульями не должен превосходить очень допустимый для вашего автомобиля;

- улья не должны выступать за границы габаритов прицепа больше, чем на 40 см в стороны и больше, чем на 1 м сзади, и быть надёжно закреплены;

- самодельный прицеп должен отвечать всем требованиям безопасности дорожного движения и иметь светоотражающие элементы и световые приборы (стопы, повороты, габаритные огни).

Ну и, естественно, следует соблюдать правила дорожного движения. Но даже если вас приостановили и нашли некие несоответствия перечисленным выше требованиям, то помните, что по времени остановка и проверка не должны продолжаться подольше 15-ти минут. Никаких штрафплощадок и принудительного конфигурации вашего маршрута быть не может! Работники милиции, если вы не сделали ничего преступного, имеют право только взять ваши координаты, составить надлежащие документы и отпустить для окончания переезда. В отдельных случаях сопроводить с маячками. Все их последующие деяния выполняются только после окончания переезда. Хотя, наше законодательство нередко изменяется, потому нужно смотреть за его новыми требованиями.

Приехав к медоносам, пчелы начинают работать после приблизительного облета (обычно на 2-ой денек). А пасечник, отоспавшись после бессонной ночи, сталкивается с вопросом, на чем приготовить еду, где ее хранить и иными бытовыми задачками. Если вы кочуете далековато, то наверное у вас уже есть пасечный домик на колесах, созданный для ночевки и ублажения различных бытовых и технологических потребностей. Кочуя, я ощутил несколько главных неудобств: нехватка воды, отсутствие газа и электричества, ну и всего, что с этим связано.

Потребность в газе для изготовления еды и обогрева воды удовлетворить совершенно нетрудно, установив газовый баллон и двухкомфорочный таганок. Газовый баллон можно поменять примусом на керосине. Так даже дешевле получится. Водоснабжение также оказалось обычный задачей: емкость на 1 тонну воды, называемая еврокуб, поставленная на стандартный «УАЗовский» прицеп, обеспечила меня возможностью принимать душ, мыть посуду и повсевременно пополнять поилки для пчел, не думая о жесткой экономии.

Труднее оказалась задачка с обеспечением электроэнергией. Да и здесь, как выяснилось, не все так безвыходно. А точнее, напротив – все может быть и не очень трудно! Хотя и дорого, но если дешевеньких вариантов нет, то со ценой приходится смириться.

О том, как можно электрифицировать свою бродячую пасеку, побеседуем в последующей статье. Комфортабельного вам пчеловодства!

Если у вас в процессе ознакомления с данным материалом появились вопросы, вы сможете задать их в моем блоге либо на форуме.

Чугуевец Виталий

Источник: agrostory.com

В закладки
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Токсикоз пчёл
Токсикоз пчёл
Токсикоз пчёл
25.02.23 Хуторское подворье
Пчёлы, как и другие животные, подвержены действию разных отравляющих веществ. Посреди многих обстоятельств их отравления более нередко случаются токсикоз, вызванный
Выбор ульев. Системы и материалы
Выбор ульев. Системы и материалы
Выбор ульев. Системы и материалы
01.03.23 Хуторское подворье
Фуррор занятия пчеловодством находится в зависимости от многих причин, один из которых – верный выбор пчелиного жилья. Аспектами в этом вопросе являются такие
Пчеловоды и аграрии: сотрудничество или война?
Посреди проблем, которые в этом году докучают нашей стране, на 1-ый взор не очень приметной, но очень принципиальной является неувязка смерти пчел от отравлений